Какой бетон используют в дорожном строительстве
В дорожном строительстве довольно часто используют бетон.
Практически весь бетон для дорог является тяжелым видом бетона, который идет на постройку основания. На эту основу впоследствии укладывают или асфальт, или другой вид более качественного лицевого бетона.
Такой вид дорожного покрытия важен в регионах со сложным климатом, где легко доступны материалы для его производства и имеются несбалансированные погодные условия с резким перепадом температур. Из бетона строят автобаны, взлетные полосы и площадки аэропортов, площадки промышленных объектов и прочее.
Разновидности дорожного бетона
Есть два варианта его применения – для создания основного слоя (подушки) и для формирования дорожного полотна целиком.
Для дорожного бетона предъявляют ряд требований:
- Устойчивость к разрушению, в частности к образованию трещин. Это основное и самое важное требование, его соблюсти достаточно сложно. Очень часто укладка бетона для дорог производится в не самой оптимальной климатической ситуации, кроме того, возможное изменения временных интервалов подачи готового бетона приводит плохому соединению между участками уже уложенного бетона.
- Способность выдерживать ряд периодических регулярных нагрузок. Такую возможность можно получить посредством применения в бетонном растворе специальных наполнителей, армированием слоев дорожного полотна и добавлением фиброволокон.
- Стойкость к агрессивно реагирующим химическим веществам. Кроме реагентов для борьбы с гололедом, выливаемых и высыпаемых на дороги в большом количестве, это также могут быть соединения масла, бензина, различных перевозимых химических веществ.
Строим дорогу на века!
Для постройки долговечных, износостойких участков дорожного полотна применяется ряд исследований для определения коэффициента истирания. Для этого в лабораторию передают образцы используемого в строительстве дороги бетона и на специальном стенде с вращающимися кругами получают нужный данные, которые сравнивают с принятыми нормами.
Бетон для дорог не очень сильно отличается от обычного, те же цемент, песок, щебень и вода. Только производят его на специальных бетонных заводах по месту или доставляют на дорожное строительство с действующего бетонного предприятия. Это вызвано прежде всего большими объемами, а также необходимостью точно дозировать все составляющие бетона. Еще одной особенностью дорожного бетона является применение щебня или гравия крупной фракции при изготовлении бетона для основания (подушки). Это позволяет избежать воздействия на основу и дорожное полотно в целом высокого уровня влажности. Также и песок используют более крупный. Только при производстве бетона лицевого слоя уменьшают фракцию щебня и размер зерна песка, чтобы сделать верхний слой был как можно более гладким.
Для создания качественных дорог из бетона существует, так называемый критерий подвижности. Согласно имеющихся норм он не должен превышать 2 см. Для формирования бетона с такими свойствами активно применяют минеральные добавки и высокомарочный портландцемент, не ниже М400.
Таким образом получают качественное дорожное покрытие, способное долгое время служить без значительных изменений и деформаций под воздействием транспорта и условий окружающей среды.
Рекомендуем также к прочтению:
0 комментариев